Героиня «примерила» на себя сразу две роли. Сначала она – джигит, бравый и энергичный. Девушка вылетела на танцпол ресторана соколом: руки откинуты назад словно крылья, грудь вперёд, характерный танцевальный шаг. Так сходились в танцевальном поединке исполнители лезгинки. Но стоило музыке чуть изменить темп и поддержать танец мужчине, как «джигит» волшебным образом исчез, и вместо него появилась грациозная пава. Потупив взгляд, она заскользила, заворожила, закружила, изображая неприступную скромность.
Танцы, как ничто другое, ярко передают характер и дух народа. Это замечание в полной мере относится к кавказской национальной хореографии, которой свойственно очень чёткое разграничение ролей в танце на мужскую и женскую – на гордых, бесстрашных орлов и грациозных, недоступных лебёдушек.